<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Проблема лидерства
Литературный городок
02.06.14 Статьи » Образование » Проблема лидерства

С проблемой руководства тесно связана и проблема лидерства. 

Понятие "лидер" расшифровывается как "неофициальный руководитель", то есть человек, на мнение которого ориентируются другие члены группы. Лидерство в свою очередь связано с авторитетностью. Авторитет же - это образец, пример для подражания.

образ учителяОчевидно, преподаватель должен быть одновременно и формальным руководителем, и лидером группы. Психологически возможно деловое лидерство и лидерство эмоциональное.

Чрезвычайно важное значение в проигрывании преподавателем своей роли имеет контекст в социальной макроструктуре.

Рассмотрим юридические ВУЗы Москвы. Действительно, как правило, преподаватель не является первым учителем для определенной группы студентов. Соответственно, студенты встречаются с ним, уже имея свой "образ учителя". Это обусловливает взаимные экспектации (ожидания), они могут подтвердиться, измениться в процессе взаимодействия или привести к разочарованию.

Экспектации эти по своей природе многослойные. Они включают стереотипы роли учителя и ученика, принятые в определенной культуре, т.е. регламентированные нормами данного общества.

Видимо, по поводу экспектаций можно было бы сказать еще очень многое, но пока эти рассуждения будут носить умозрительный характер. Исследования же в этой сфере видятся экспертам так:

- изучение стереотипов "учитель" и "ученик", поиски точек соприкосновения;

- конкретные исследования экспектаций студентов и преподавателей;

- разработка путей предотвращения конфликтов, связанных с нарушением экспектаций, и ликвидации их.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!