Оптимальная организация учебного труда всех студентов - весьма сложная педагогическая задача, результаты его решения должны в первую очередь учитываться в процессе самоанализа и самооценки деятельности преподавателя.
Для того чтобы поднять педагогическую эффективность своей работы, преподаватель должен прежде всего выяснить, какие стороны учебно-воспитательного процесса требуют совершенствования.
Распространенным недостатком анализа и оценки преподавателем своего труда является такой подход, при котором его деятельность (то есть преподавание) рассматривается в отрыве от деятельности студентов при обучении за рубежом. Иначе говоря, главными в процессе самоанализа выступают педагогические действия преподавателя, а соответственно, реакция студентов на них остается вне поля зрения. Вследствие этого настоящие результаты учебного процесса подменяются предполагаемыми.
Мастерство преподавателя растет в общей учебной деятельности со студентами, и прежде всего в процессе систематического психолого-педагогического изучения их учебных возможностей и прогнозирования развития внутренних сил каждого из них.
При этом изучение динамики развития студентов, объективная и своевременная оценка тенденций этого развития невозможны без совершенствования исследовательских умений и способностей учителя, использование им творческого подхода к осмыслению и переосмыслению конкретных педагогических ситуаций.
Знание возможностей, путей и средств развития педагогического мастерства может приобрести действительно действенной силы лишь в том случае, если педагог глубоко осознает свою личную ответственность перед обществом за результаты своей профессиональной деятельности.
Источник: http://globalstudy.ru