Традиционная классная комната представляет собой ровные ряды парт, расположенных одна за другой.
Несколько метров, отделяющие стол преподавателя от рядов со столами учащихся, мешают учителю установить необходимый контакт с учениками. Уидоусон предлагает передвинуть парты в классе и поставить их полукругом. Все ученики, смогут хорошо видеть и слышать друг друга и учителя.
При проведении дискуссии лучше выставить парты в форме круга, при этом учитель может находиться как внутри круга с учениками и участвовать в дискуссии, так и за его пределами, управляя дискуссией извне, в случае необходимости. Если же парты нельзя передвинуть, местоположение учителя в классной комнате должно меняться в зависимости от рода деятельности, выполняемой на уроке.
Учитель, который неподвижно сидит за своим столом в течение всего урока, выглядит апатичным, теряет возможность управлять динамикой учебного процесса и осуществлять обратную связь с учениками. Учитель, который постоянно ходит между рядами, также рассеивает внимание учащихся и заставляет их нервничать.
Иногда учителя подходят слишком близко к ученику, однако это приводит к тому, что остальные ученики не имеют возможности наблюдать за происходящим, особенно, когда учитель стоит спиной к классу. Учет особенностей организации учебного пространства способствует созданию атмосферы фасилитации и приводит к повышению продуктивности обучения.
Фотошкола для начинающих "Купидон" (см. сайт) успешно применяет вышеприведенные советы при проведении курсов. Благодаря верному расположению парт и грамотным действиям преподавателя, процесс обучения фотоискусству проходит всегда живо и весело.