<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Услуги в области образования. Конкуренция ВУЗов
Литературный городок
16.06.14 Статьи » Образование » Услуги в области образования. Конкуренция ВУЗов

Как частная, так и государственая форма образования имеет свои преимущества и недостатки. 

Так, государственное образование основывается на традициях, научных школах, как правило, государственные ВУЗы имеют соответствующую материально-техническую базу, социальную инфраструктуру. Проблема государственного образования - несоответствие структуры экспертной подготовки специалистов рыночному спросу, жесткая привязка к бюджетному финансированию, ограниченность средств, процедуры аккредитации и лицензирования специальностей, необходимость согласований программ, некоторая бюрократизация учебного процесса.

частный ВУЗЧто касается частных ВУЗов, то они обеспечивают относительно более гибкие формы обучения, в них отсутствуют некоторые формальные ограничения на проведение коммерческой деятельности, касающиеся госвузов. Подобного рода ВУЗы, как правило, быстрее реагируют на текущий рыночный спрос, изменяя учебные планы и вводя новые специализации, у них более гибкая оплата труда, которая позволяет «переманивать» специалистов. На сайте проекта tenderhunter.ru учебные заведения размещают заявки (тендеры) на обучение, подготовку и переподготовку специалистов.

При этом частные вузы работают преимущественно в арендованных помещениях, в них отсутствуют научно-образовательные школы, не хватает педагогических кадров высокой квалификации. Поэтому открытие новых коммерческих вузов влечет предложение некачественных услуг, а иногда - квазиуслуг, которые не только не соответствуют современным потребностям, но и создают негативный имидж отрасли в целом.

Очевидно, что преимущества обеих форм образования являются одновременно факторами повышения их конкурентоспособности, а недостатки, имеющиеся в обоих секторах, сокращают возможности эффективного участия в конкуренции.

Таким образом, теоретический анализ некоторых аспектов конкуренции высшего образования приводит к выводам о том, что конкуренция внутри присуща образовательному рынку; в условиях конкуренции неизбежна постепенная реструктуризация отрасли, слияния и поглощения, выход на рынок неких новых субъектов; создание реальной конкуренции не означает выхода государства из образования.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!