Многие психологи считают, что все зависит от психологических факторов. Психологическая готовность к учебному процессу не основывается на умении читать и писать. Хотя эти умения проверяют педагоги, когда записывают в школы города Москвы первоклассников.
В первые месяцы обучения оказывается, что хорошо читающие дети не проявляют должного интереса к учебе, часто нарушают дисциплину, и следовательно, все это выливается в конфликтные отношения с преподавателем. А родители в свою очередь обеспокоены и не понимают, как такое получилось. Ведь они занимались подготовкой ребенка к школе и даже в нескольких группах.
Однако, в подготовительных группах изучают программу первого класса. Так, для слабых детей повторение пройденного материала облегчит его усвоение. А вот для детей с хорошим уровнем развития повторение скорее вызовет скуку, и интерес к учебе пропадет.
Безусловно, учить ребенка писать и читать нужно, но не на уроках школьной подготовки, а дома. Будет замечательно, если обучение будет проходить в игровой обстановке, так как такой подход будет стимулировать ребенка к изучению школьного материала. Благо, что сегодня продается великое множество развивающих книг в помощь родителям для проведения правильных занятий.
Главное, лишь не переусердствовать и не заставлять малыша заниматься больше, чем хочет он сам. Занятия через силу приведут к тому, что ребенок и вовсе откажется заниматься. Но, с точки зрения психологической готовности к школьной программе, от которой зависит благополучие ребенка - не зависит благополучие ребенка в школе.
Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|