Наталья Бусарова, эксперт в области подбора, оценки и обучения персонала, в недавнем прошлом — руководитель учебного центра ООО «Интернет Решения», раскрыла секреты выстраивания идеально работающей системы обучения в компании.
Я пришла сюда 5 лет назад, когда генеральным директором был Бернар Люке, а директором по персоналу — Евгения Варламова. К моменту начала моего сотрудничества с компанией, цельной системы обучения в ней не существовало, потому и проведение тренингов носило характер непостоянный, точечный, споратический.
Систему обучения было необходимо организовать с нуля: от момента появления идеи и концепции до окончательного внедрения и получения первых результатов. Даже бюджетировалось раньше каждое подразделение отдельно. С моим приходом все изменилось: планируемый бюджет на обучение (2% от годового дохода) ушел в учебный центр. Регулярное написание контрольных по теории вероятности и финансам (http://tvoi5.ru/kursovye-raboty-po-finansam.html) было обычным делом.
Я стала собирать потребности, анализировать их, соизмерять с тенденциями рынка, заключать договоры, и закладывать мероприятия в бюджет по месяцам. Проанализировала цели и задачи компании, которые поставил Генеральный директор и, на основании полученной информации, сформулировала соответствующие цели и задачи системы обучения.
АЛГОРИТМ
Самое главное — действовать планомерно:
Первым делом я изучила компанию: бизнес-процессы, взаимодействия, кто за что отвечает, какова иерархия, организационная структура и т.д.
Второе — поставила цели и задачи для системы обучения. Заодно уточнила, чего генеральный директор хочет от этой системы.
Шаг третий — обсуждение с директорами, для дополнения полученной картинки и снятия их потребностей, видения ситуации и пр.
Далее — на основании собранной информации и знании механизмов, которые работают в области обучения, начала разработку системы: политика, положения, приложения, программы самих тренингов. При этом система должна касаться как внешнего обучения, так и внутреннего.