Идея информационной перегрузки, хотя и не новая (Элвин Тоффлер писал о ней в своей книге «Шок будущего», которая была издана еще в 1970-м), сегодня актуальнее, чем когда-либо. Лавина данных, которая нас захлестнула, становится все мощнее. Впрочем, несмотря на то, что организации находятся в перенасыщенной данными среде, они сталкиваются с проблемой нехватки информации, когда дело доходит до принятия стратегических и операционных решений.
Во время последнего исследования, проведенного MIT Sloan Management Review совместно с компанией SAS, ведущим игроком на рынке бизнес-аналитики, 60% респондентов отметили, что высшее руководство требует от организации большей аналитичности и ориентированности ее процесса принятия решений на данные. Одновременно только 42% опрошенных ответили, что «часто» или «всегда» имеют в своем распоряжении данные, необходимые для принятия ключевых бизнес-решений.
«Пробиться везде сквозь "непролазные чащи" информации и получить самые полезные и своевременные данные возможно, лишь взяв на вооружение идею "умных данных"», - объясняет Али Фуладкар, докторант Школы административных наук Университета Гренобль.
Фуладкар определяет понятие «умных данных» как «данные, из которых с помощью совершенных алгоритмов были извлечены соответствующие сигналы и схемы». Разницу между данными обычными и «умными» можно проиллюстрировать на примере информации о продаже. Так, это может быть длиннющий перечень сведений о недельных объемах продаж (обычные данные), а может быть и график, отражающий пики и спады продаж в рамках определенных временных периодов («умные» данные).
Источник: 5orka.ru Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|