Сфера образования уже испытывает кардинальные трансформации, изменяясь на наших глазах. Понятно, что руководители организаций должны быть в курсе всех новейших трендов в образовательной сфере, но при этом не стоит спешить вводить все инновации в систему корпоративного обучения, не оценив предварительно (желательно – как можно более критично), что является подходящим для конкретной компании, а что не является таковым.
Среди трех взрывных инноваций, которые набирают обороты на образовательных территории, можно выделить массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), цифровые значки - аналог традиционных сертификатов и обучение на основе компетенций, которое позволяет получить признание знаний/навыков, полученных за пределами классной комнаты или другой привычной учебной среды. Здесь может пригодиться аренда выставочных стендов, на которых наглядно можно разместить любую информацию.
Массовые открытые онлайн-курсы
MOOC (massive open online courses) могут проводиться в течение определенного времени, они включают в себя лекции и различные форматы контрольных заданий со сроками выполнения или в гибком формате: студенты имеют возможность учиться без всяких определенных сроков, причем способом, который наиболее соответствует их целям и образу жизни. Среди компаний, которые предлагают MOOC - Udacity, Udemy, Coursera и другие игроки. Хотя онлайн-курсы и позволяют тысячам людей учиться в лучших учебных заведениях, согласно статистике, их заканчивает всего 7% слушателей.
«В основном среди нашей аудитории люди, стремящиеся учиться всю жизнь, - говорит Джастин Рейх, исследователь HarvardX. - Мы должны принять как факт то, что наши курсы не достигают своих целей; ведь хотя мы и открываем дверь доступного обучения, но этим пользуются, как правило, люди с университетским образованием и нормальным уровнем достатка».
Практика использования MOOC глобальными компаниями мира показывает: этот инструмент можно очень эффективно использовать для обучения персонала различным навыкам, а также для разъяснения содержания корпоративных ценностей, миссии и стратегии фирмы. Например, Jack Welch Management Institute, действующий при Университете Strayer, предлагает онлайн-программу Welch Way, которая дает возможность менеджерам любой компании освоить управленческие подходы, которые практиковал Джек Уэлч, будучи председателем General Electric. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|