<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » На что именно указывает с-фактор?
Литературный городок
12.12.14 Статьи » Образование » На что именно указывает с-фактор?

Он позволяет спрогнозировать результативность выполнения группой широкого спектра задач (не только тех, которые осуществляются в рамках тестирования)

Мы нашли четыре скоррелированных между собой фактора, с помощью которых можно предвидеть общий уровень интеллекта команды. Первый и наиболее очевидный из них - это умственные способности отдельных членов группы.

Но нас удивило то, что эта взаимозависимость не является постоянной; иначе говоря, если вы соберете в группе несколько умных людей, это не гарантирует, что она будет «умной». Как оказалось, такие факторы, как ощущение психологической безопасности и спаянность группы также не имели значительного влияния на ее «интеллект».

интеллектТаким образом, есть ли факторы, которые коррелируются с с-фактором? В ходе дальнейших исследований выяснилось, что есть.

1) фактор социального восприятия или способность членов группы правильно распознавать эмоции своих коллег;

2) равнозначность вклада каждого члена группы (так, если в разговоре доминируют два-три человека, группа является менее «умной»);

3) пропорция мужчин и женщин в составе команды.

Вы можете пройти визуальный тест и попробовать отыскать ревизионные люки на этой странице. Зачастую они так скрыты, что ничем не отличаются от обычной стены.

Как влияет количественное соотношение мужчин и женщин в группе на ее «интеллект»?

Мы увидели, что чем больше женщин в группе, тем выше ее результативность. Такой вывод можно отнести на счет фактора социального восприятия: то есть, как показали тесты, в среднем способность женщин правильно воспринимать эмоциональное состояние окружающих выше, чем у мужчин. Таким образом, можно предположить, что если вы хотите поднять уровень «интеллекта» группы, уместно в нее включить лиц, которые показали высокие результаты по тесту социального восприятия, независимо от их пола.

В общем, этот вопрос нужно исследовать глубже. Если исходить из данных других тестирований, то самыми результативными являются группы, в которых 50% женщин и столько же мужчин. Но пока наши результаты указывают на противоположное: группы, которые сформированы по принципу «50 на 50» демонстрируют худшие результаты. Кроме этого, получается, что лучше всего действуют группы, в составе которых доминируют женщины.

Есть еще один предварительный вывод: хотя все три вышеупомянутых фактора коррелируют с фактором общего интеллекта группы, статистически значимым является только фактор социального восприятия.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!