Неформальные лидеры существуют на всех уровнях компании, а определить их с помощью таких факторов, как роль, которую они выполняют в структуре, или стаж работы, не всегда возможно. Хотя среди них, как правило, есть несколько руководителей высших уровней, которые получили неформальное влияние благодаря своим формальным полномочиям.
Более того, по словам экспертов, даже если руководители и считают, что знают, кто является неформальным лидером, то, в основном, ошибаются. Например, сравнив перечень влиятельных индивидов, составленный менеджерами двух магазинов одной крупной розничной сети до проведения опроса с его фактическими результатами, исследователи выяснили, что управленцы «не заметили» две трети самых влиятельных сотрудников компании, которых назвали коллеги последних.
Но это еще не все: менеджеры не имели четкого представления даже о том, кто реально влияет на мнение персонала в их магазинах (по крайней мере, трех из пяти таких влиятельных «неформалов» они не включили в список).
Соответственно, лучше осознав механизмы влияния, руководители смогут привлечь неформальных лидеров к распространению информации о планируемых изменениях, использовать их для убеждения скептически настроенных работников, а самое главное - сделать «неформалов» архитекторами программы трансформации.
Вот как подошли к этому процессу аэрокосмическая и производственная компании, которые стали объектом исследования, проведенного авторами статьи, мы узнаем из последующих публикаций. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|