<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Взаимодействие школы и дома в условиях новой системы образовательных стандартов
Литературный городок
28.01.15 Статьи » Образование » Взаимодействие школы и дома в условиях новой системы образовательных стандартов

За последние несколько лет в школах произошли значительные перемены: изменились стандарты образования, появились новые учебники, разработаны новые методы и приемы работы с учащимися. 

Основа работы с детьми - это опора на деятельностный подход, когда ребенку задается вопрос, на который он должен ответить в результате своей работы.

Такой подход в обучении в школе стал вводиться с начальной школы, в основном это связано с тем, что современные дети стали более самостоятельными, умеют контролировать и оценивать свою работу. Но введение новых методик в школе не имеет смысл, если родители не только контролируют, но и выполняют с ними задания, всячески стараются облегчить ребенку задачу.

стандарты образованияТакая ситуация не просто дезинформирует ребенка: он перестает понимать, какой из методов выполнения работ ему выбрать и как вести себя в затруднительной учебной ситуации, но и приучает его мыслить ограниченно, он уже не старается найти ответ самостоятельно, выбирает более простой способ выполнения задания.

В результате, в дальнейшем он, при встрече со сложным заданием либо обратится к решебнику или просто не выполнит задание. В старших классах "вернуться в строй" сможет помочь лишь репетитор по физике и другим нелегким дисциплинам (см. далее).

Противоречие систем обучения в школе и дома расслабляет мозг ребенка, меняет его представление о самостоятельной работе.

Основное пожелание для родителей, которое озвучивают учителя, работающие в новой системе, это не помогать ребенку на практике, не выполнять за него даже части задания, а систематическая работа с материалом, наводящие вопросы, присутствие при выполнении. Ребенок не должен переделывать ошибку, найденную родителем, а осмыслить её при проверке домашнего задания на уроке.

Так как меняется образование, необходимо менять мышление и представление, иначе работа будет не столь продуктивна, отличаться от системы ожидания.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!