<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=16" title="Образование">Образование</a> » Чего не хватает журналистскому образованию?
Литературный городок
02.02.15 Статьи » Образование » Чего не хватает журналистскому образованию?

Особенности журналистской профессии заставляют снова и снова говорить о содержании и качестве образования, призванного подготовить таких специалистов.

Так на что именно студент-журналист должен обратить внимание в первую очередь, чтобы быть настоящим профессионалом своего дела - успешным и востребованным? Не стоит забывать, что в нашем обществе значительная часть работников СМИ получила совсем другое, «не журналистское» образование и наоборот - далеко не каждый выпускник специальности «Журналистика» работает в соответствии со своим направлением подготовки. Так, может, дело в несовершенстве собственно образования, может, мы обучаем не совсем тому и не совсем так?

Итак, чего нередко не хватает студентам журналистам.

1. Основательности знаний. 

образование журналистаПонятно, что журналистика - это не филология, хотя и открываются, как грибы после дождя, отделения журналистики на базе обычных филологических факультетов в различных ВУЗах, ведь эта профессия в наше время достаточно популярна. Журналистика имеет другое направление и задачи, она шире и синтетичнее, не исчерпывается философией, языко- или литературоведением, и даже издательским делом или редактированием.

Поэтому понятно, что студент-журналист не в состоянии овладеть классическими науками на академическом уровне. Однако разностороннее развитие и общая эрудиция - обязательны для журналиста. Иначе, ляпов вам не обойти.
Часто именно из-за некомпетентности в СМИ работает так много не журналистов. Биолог нередко будет лучше писать об экологических проблемах, а филолог - о культуре, если умеет писать, конечно. А журналисту угрожает замкнутый круг: знает вроде и все, а вот быть компетентным надо научиться.

2. Нужно выписаться. 

Нужно помнить: журналист - это традиционно тот, кто пишет, а не только студент или выпускник соответствующей специальности. Именно когда студент пишет, он понимает, правильно ли он выбрал свой путь, действительно ли это его призвание или может следовало бы посвятить себя чем-то другому.

Кроме этого, процесс выписки позволяет журналисту найти свою специализацию, сферу интересов. Поэтому писать, писать и еще раз писать. Сотрудничать со студенческими газетами, писать в различные периодические издания, а не пассивно ходить на пары и... ждать, когда я стану журналистом.
Заинтересовать студента как можно больше писать должен и учебный процесс, не ограничиваясь самой только теорией. Помните: много хороших журналистов вообще не изучали теорию журналистики специально, усвоив ее впоследствии в процессе работы самостоятельно.

В конце концов, именно готового специалиста-профессионала, который умеет писать при любых обстоятельствах и при любых условиях, а главное - интересно, хочет видеть ваш работодатель.

3. Осознание, что журналистика - это не поэзия. 

Журналист не имеет времени ждать прихода волшебной музы или творческого вдохновения. Дилемму «искусство или ремесло» следует решать синтетически: журналистика - это творческое ремесло.

Журналист должен писать и с вдохновением, и без него, и даже вопреки ему. Это умение приходит с опытом, как и журналистское мастерство. То есть оригинальность, неординарность, в общем, творчество является неотъемлемой частью ежедневной работы журналиста, а не проявлением особого поэтического таланта.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!