<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=6" title="Студентам">Студентам</a> » Современное потребление информации
Литературный городок
05.03.15 Статьи » Студентам » Современное потребление информации

Почему ты бедный? Потому что глупый. А почему ты глупый? Потому что бедный, - говорят умные люди.

Как будет выглядеть мир через несколько лет, через несколько десятилетий, если умение читать и осмысливать прочитанное будет исключительной чертой интеллектуалов? Как сохранить традицию сознательного чтения текстов, которые несут в себе ценность познания?

На телевидении все большее значение приобретает картинка, интернет все чаще предлагает пассивное потребление информации: много пользователей отказываются от вдумчивого ознакомления, их устраивает исключительно визуальный, поверхностный «марафон» в просматриванием снимков, мема, фильмов.

поток информации«Сканируя» названия статей в интернет-сервисах, люди только осматривают события и не стремятся понять адресованный им смысл. И было бы ошибкой утешаться тем, что интернет-пользователи книг, газет и журналов читают больше, чем накануне появления всемирной сети. Ведь только небольшая часть «вгрызается» в смысл сообщения, а большинство усваивает исключительно то, что ищет, однако далеко не всегда.

Мы живем в стремительное время, под грузом десятков телеканалов. Я сижу в кресле стоматолога, а над моей головой висит экран с различной рекламой, внизу бежит мерцающая строка с новостями. Кажется, и писать я должен обрывками предложений, всего лишь сигнализируя про новости.

На городской транспортной остановке, в автобусе или в метро смартфон или планшет в руках обеспечивают непрерывный поток новостей, который живет с нами постоянно.

Характерная сцена в транспорте: люди читают газеты, журналы и книги с планшетами и с IPhonе. Десять-пятнадцать или чуть больше минут в дороге на то, чтобы получить сообщения - важные, мимолетные или служебные.

Вот сидят два подростка старшеклассника, без пользы уткнувшись в планшет iPad. Они без разбора, совсем бездумно кликают по иконкам на экране. И это - сегодняшние или будущие адресаты сенсационного «Мы теряем наших читателей не потому, что не пишем для их, а потому, что не обращаемся к ним, и не инвестируем в том, чтобы их понять».

В интернете хорошо прижились мемы, которые получили особую популярность среди подростков. Это попытка контакта с миром, который требует интерпретации фактов. Поколение, которое росло с ноутбуками на коленях, кому родители еще несколько лет назад приобретали доступ в интернет (так как «ребенок учится и выполняет домашние задания»), очень неоднородное.

Но этот мир требует от них все меньше и меньше, и техника становится все менее сложной в пользовании. Найдется ли во всех этих условиях место в будущем для СМИ и журналистов?


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!