Начало читайте тут. После кризиса, который наступил в 2000-2001 гг., когда на американской бирже лопнул инвестиционный пузырь, когда много какие направления интернет бизнеса оказались пустой яичной скорлупой, прошло более 10 лет.
Вскоре издатели снова начали потихоньку набирать свежий воздух. Идея активности в мире online через бесплатные публикации материалов, которые перепечатываются из повседневных газет, уже несколько лет подряд трансформируется в новую бизнес модель.
После того как пользователи годами привыкали к тому, что за чтение в интернете не надо платить, издатели решили открыто заявить о том, что за доступ к текстам, фотографиям или видео они ожидают оплаты.
Уже в 2013 году 12 из 20 крупнейших газет в США ввели на своих интернет-страницах разного типа paywall - платную подписку. Как следует из исследования, предоставленного американской школой журналистики в Миссури, целых 59% из локальных газет в США, тиражом до 5 тысяч экземпляров каждая, ввели на своих интернет сайтах оплату различного рода.
Подобные процессы постоянно происходят и в Европе, где не только авторитетные ежедневники и еженедельники, а даже медиа типа таблоидов (в Великобритании - «The Sun») говорят интернет пользователям: за материалы мы ждем оплаты.
Словацкий стартап «Piano Media» успешно ввел свои платные решения в Словакии, Словении и Польше, а впереди у него - очередные рынки.