Компрессорами называют промышленные приборы, предназначенные для получения сжатого воздуха и других газов.
Применение подобных аппаратов на производстве практикуется уже больше века. Рассмотрим устройство и принцип работы двух типов компрессоров: поршневого и винтового.
Поршневой компрессор
Поршневой компрессор применялся на производстве еще в позапрошлом столетии. Его основным достоинством является простое и надежное устройство, невысокая стоимость.
Как устроен поршневой компрессор? Его главными элементами являются цилиндр и плотно прилегающий к нему поршень. Поршень совершает движения вверх-вниз вдоль оси цилиндра. Воздух поступает на сжатие в цилиндр через впускной клапан, а после сжатия выходит через выпускной клапан.
Применение поршневых компрессоров ограничено главным недостатком – быстрым ростом рабочей температуры, что делает непрерывную работу невозможной. Это явление обусловлено плотным прилеганием поршня к цилиндру.
Винтовой компрессор
Решить проблему долговременного использования помогает применение винтового дизельного компрессора (см. тут). Он способен непрерывно работать в течение 24 часов и обладает большим ресурсом работы без ремонта.
Рассмотрим устройство винтового компрессора. Основными его элементами являются винтовая пара и корпус. При этом винтовая пара освобождена от непосредственного трения, зазор между винтами заполнен маслом.
Через всасывающий клапан в компрессор поступает воздух, далее он очищается на воздушном фильтре от механических примесей, а после этого смешивается с маслом. Полученная смесь воздуха и масла сжимается винтовой парой до нужного давления.
Далее в сепараторе происходит процесс отделения масла от воздуха. Масло возвращается в винтовой блок через охлаждающий радиатор, а воздух после охлаждения поступает на выход.