1) Существует возможность сдать экзамен «автоматом», но это делается не как в российском университете. Если ты сдаешь все задания до дедлайна и имеешь высокий балл, то тебе надо прийти на экзамен, преподаватель поставит оценку.
Случается, что тебе ставят отметку, если ты защищаешь итоговую работу на последнем семинаре, у тебя высокий балл и тебе ставят средний балл за семестр (но все равно нужно идти на экзамен).
Однако по всем трудным предметам нужно сдавать экзамены. Бывает, правда, что экзамен - только защита твоей итоговой работы. Оценка складывается следующим образом: 20-30 процентов - активность на форумах, 20-30 процентов - письменные работы, все остальное - экзамен.
Здесь невозможно получить высшую оценку в ведомости, если ты, например, имел 7 баллов в семестре, а на экзамене получил десять.
2) Список вопросов есть, если это предусмотрено формой проведения экзамена. Но и рекомендации, и список есть уже в начале семестра. В системе Moodle в каждом предмете есть программа курса, вся литература, список вопросов, требования преподавателя. Если что-то не изучалось в течение семестра, вопросов в этой сфере на экзамене, естественно, не будет.
3) Время для подготовки есть. Для заочной формы обучения - месяц, даже чуть меньше - 20 дней. Но вопросы есть в начале, поэтому ничто не мешает готовиться целый семестр.
4) В частности, для "заочников" существуют форумы и консультации через скайп. Когда задаешь вопрос, преподаватель должен ответить на него в течение трех дней. Плюс есть возможность встретиться лично с преподавателем, проконсультироваться по поводу своей работы, это очень удобно.
5) Все испытания устные (кроме просмотров и тестов на компьютере). Письменные экзамены - скорее, отступление от правил. Студент имеет возможность что-то записать, но все равно придется общаться с преподавателем, так как его цель - узнать, понял ли ты материал.
Выпускникам нужно защитить итоговое эссе, чтобы комиссия убедилась, что это не плагиат.
Различные образовательные системы - разные подходы. Разное отношение к одинаковым вопросам. Но любой университет приучает плодотворно работать, и этот "скилл" хорошо помогает вне его стен, подтверждает
Вячеслав Кантор.