Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Сложность задачи

Сложность задачи — менее очевидное условие творческого интеллектуального акта. В первую очередь это связано с сильно различающимися субъективными возможностями и умениями, проявляющимися в решении задач разными людьми. 

Очевидно, что оценка сложности задачи может существенно различаться при ее решении разными людьми так же, как и ее новизна должна быть сопоставлена с возможностями конкретного человека, решающего данную задачу.

Можно оценить сложность задачи с точки зрения ее отнесения к творческой или рутинной, а также с точки зрения оценки степени участия именно творческого процесса, если принять во внимание возможность ее решения путем перебора применяемых при этом доступных средств.

Более быстрый результат за счет творческого процесса является критерием степени его участия в решении задачи.

Информация, необходимая для решения задачи, может быть приобретена путем дополнительной работы. Часто бывает, что такая информация у субъекта творчества имеется, однако ее существенные особенности аккумулированы в его подсознании и труднодоступны для осознанного анализа.

Принципиальное отличие приведенного определения творческого интеллекта от других принятых во многих работах определений и понятий творчества и интеллекта заключается в нескольких моментах.

Во-первых, творческий результат — это не просто новый результат независимо от его ценности, а именно результат, необходимый для удовлетворения некоторой потребности.

Во-вторых, в получении творческого результата подчеркивается необходимость участия интеллекта, т. е. каких-то развитых умений, знаний и других средств, без которых новую сложную задачу практически решить невозможно (при этом случайное решение маловероятно, хотя иногда возможно).

Таким образом, в творческий интеллект мы не включаем те аспекты интеллекта, которые проявляются при решении сложных (но не новых) задач, требующих большой эрудиции, энциклопедических знаний, использования уже найденных ранее алгоритмов и способов решения задач, а также комбинаторного перебора вариантов возможных решений. Такие интеллектуальные способности часто называют продуктивным интеллектом. Очень схожи с этим понятием разновидности вербальных, математических и других способностей.

Задача не обязательно должна быть очень сложной, чтобы в ее решении участвовал творческий интеллект. Важно для отнесения к интеллектуальной творческой задаче отсутствие у человека, решающего ее, в осознаваемой сфере знаний известных способов ее решения.

Кроме того, понятие творческих новых сложных задач не включает критерий особой объективной значимости, социальной или научной важности задачи. Достаточно, чтобы имелась та или иная потребность в решении данной задачи и на основе этой потребности формировалась соответствующая ей мотивация.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска