Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Стереотипы

Стереотипные последовательности рефлексов у животных изучались И.П. Павловым. Им также придавал большое значение П.К. Анохин. 

Он писал: «Динамический стереотип — такая нервная организация, которая возникла на основе синтеза всей обстановки эксперимента в целом; эта организация процессов, однажды сложившись, приобретает свои собственные закономерности развития, которые преодолевают индивидуальные свойства отдельных условных раздражителей и дают себя знать вопреки действию этих реальных раздражителей».

В этой цитате подчеркивается вырванность стереотипа как формы поведения из конкретного контекста внешнего окружения после того, как он сформировался, и обусловленность его внутренними мозговыми механизмами.

Выделенная в высказывании Анохина особенность стереотипного поведения может быть распространена на типичные ситуации, встречающиеся в обыденной и научной деятельности человека.

Вначале стереотипная последовательность действий, например направленных на решение определенных задач, может формироваться у человека вполне сознательно. Однако чем большее число раз повторяется последовательность, тем лучше она закрепляется и тем меньше осознается.

Стереотипные способы действий и мыслительных операций присущи нашей жизнедеятельности. Они играют определенную адаптивную положительную роль, освобождая сознание от рутинных операций и позволяя употреблять его возможности для решения сложных задач. В то же время стереотипы мышления могут создавать большие препятствия для развития и использования творческого интеллекта.

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска