Рассмотрим возможность развития следующих компонентов психической сферы человека, проявляющихся во многих случаях использования творческого интеллекта для решения сложных новых задач.
- приобретение разносторонних и глубоких знаний в области, в которой реализуется основная деятельность субъекта творчества;
- широта жизненных интересов, сбалансированность эмоциональной и интеллектуальной сфер личности, позволяющая реализовать потенциальные интеллектуальные и творческие возможности, присущие практически каждому здоровому человеку;
- привычка использовать свои творческие интеллектуальные возможности в решении новых сложных задач, определенная уверенность в успехе таких намерений, обеспечивающая творческий подход к проблемам и задачам, возникающим и в жизни, и в профессиональной деятельности.
Как уже неоднократно отмечалось, решение новой сложной задачи — задачи для творческого интеллекта — чаще всего требует участия в работе по ее решению интуиции — активного процесса в субсистеме А и/или в неосознаваемой части субсистемы Б.
Это обусловлено тем, что в решении такой задачи важную роль могут играть многомерные комплексы информации, кодируемые сложными перцептивными элементами. В этих случаях включаемая в ее обработку информация превосходит объем кратковременной памяти и других ресурсов внимания в субсистеме Б.
Кроме того, для решения такой задачи необходимо использование нестандартных, непривычных путей перехода от одних элементов памяти к другим, а иногда и генерация новых, на первый взгляд, фантастических кодов и путей обработки информации.