<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=4" title="Психология">Психология</a> » Искусственный мир
Литературный городок
29.11.17 Статьи » Психология » Искусственный мир

Есть характерная особенность, проявляемая таким пораженным «гениальной идеей» параноиком. Если предмет беседы или дискуссии касается сущности «идеи» и при этом собеседник выражает явное или даже неявное сомнение в «идее», у человека, пораженного этой идеей, появляется сильное эмоциональное напряжение, которое он при всем своем желании не может скрыть. 

Это напряжение проявляется и в изменившемся выражении лица и глаз, в изменившихся интонациях. Иногда он начинает, как говорят «брызгать слюной». Часто человек, высказавший сомнение в «гениальной идее» и особенно настаивающий на этом сомнении, становится врагом человека, преследующего эту идею.

В секте никакие самые малые сомнения в величии и непогрешимости вождя не допускаются, а если они как-то выявлены, сурово наказываются. Большей частью в сектах существуют специальные люди, а иногда и специальные подразделения для отслеживания различных уклонений от строгих предписаний, которым члены секты должны повиноваться. Поощряется, как правило, также прямое доносительство о всех даже слегка подразумеваемых случаях высказываний или действий, противоречащих духу или правилам секты.

Одной из характерных черт секты является явная или завуалированная эксплуатация самых глубоких потребностей человека. Одной из таких потребностей является потребность в устойчивости мира и в защите от его превратностей. Удовлетворение этой потребности достигается несколькими простыми приемами. Один из них заключается в упрощении картины мира, человека, общества.

Секта создает искусственный мир. Все люди делятся на две категории. Все принадлежащие к секте — хорошие, все остальные — плохие, особенно, если они высказываются критически в отношении любых атрибутов секты. Упрощается цель человеческого существования, смысл жизни становится простым и понятным (хотя в разных сектах есть различия в его интерпретации, связанные с индивидуальными знаниями и особенностями вождя).

Примитивность интерпретации смысла жизни, ее целей и средств удовлетворяет еще одну важную потребность человека — потребность в простом понимании мира — своего личного (внутреннего и внешнего), социального и материального.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!