Япония борется за повышение уровня владения английским языком в государственных высших учебных заведениях. Об этом сообщило министерство образования, результаты которого значительно отстают от показателей, установленных правительством.
По состоянию на декабрь, 36,4% учащихся старших классов средней школы за третий год достигли Grade Pre-2 или выше в Eiken Test по практическому знанию английского языка. Это на 2,1% выше по сравнению с предыдущим годом, но далеко от желаемых 50%.
Тесты, проводимые Eiken Foundation в Японии, являются одними из наиболее широко используемых в стране. Pre-2 представляет собой четвертую ступень, а Grade 5 - седьмую, самую низкую.
Исследование также показало, что 36,1% учащихся третьей ступени средней школы достигло Grade 3 или выше, что на 0,5% хуже прежних результатов. Правительство установило тот же целевой показатель в 50%.
Результаты показывают, что достижение целей, поставленных правительством премьера Абэ, все менее вероятно.
По мнению аналитиков, многие японские учащиеся испытывают трудности с изучением английского языка из-за психологии и культурных причин, а также различий в грамматике и произношении.
Джим Кинг, эксперт по лингвистике из Лестерского университета, утверждает, что у многих японских студентов есть "невротический страх", что их английский не идеален, и они считают, что если попытаются его использовать, то могут потерять лицо среди друзей.
В 2013 году Япония заняла 40-е место среди 48 стран по владению английским, если верить результатам TOEIC.
Министерство образования ожидает, что обучение английскому языку в школах Японии улучшится, учитывая, что язык станет официальным предметом с пятого класса начальной школы в ближайшем будущем.