Давайте без лишних предисловий, давайте поговорим об лучших видеоиграх уходящего года.
Лучший шутер – Battlefield 1
- Остальные номинанты – Doom, Titanfall 2, Shadow Warrior 2, Overwatch.
- Прошлогодний победитель – Star Wars Battlefront
Такая молодая индустрия видеоигр в последние годы почему-то стала совсем уж консервативной. Бал правят бесконечные сиквелы и ремейки, а вместо внедрения новых идей, разработчики предпочитают заниматься копированием проверенных механик. Но любое награждение, пусть даже чисто символическое, всегда присуждается не за топтание на месте, а за прогресс.
В этом году очевидным лидером стали Electronic Arts, осмелившиеся на неожиданный ход: вместо того, чтобы как их главный конкурент, серия Call of Duty, фантазировать о будущем, издатели дали добро на перенос действия серии Battlefield в антураж Первой мировой войны.
И, как видите, не прогадали: оставив «калду» далеко позади, Battlefield 1 вырвалась вперёд по продажам, оценкам и людям, проводящим своё свободное время в сетевых баталиях игры. EA к тому же вернули моду на исторические шутеры, а это значит, что в ближайшие годы мы увидим множество боевиков про Первую и Вторую мировую, подражающих именно новой «баттле».
Лучшая ролевая игра – Ведьмак 3: Кровь и вино
- Остальные номинанты – Final Fantasy XV, Deus Ex: Mankind Divided, Dark Souls III, Tyranny.
- Прошлогодний победитель – The Witcher 3: Wild Hunt
Год назад мы уже присудили третьему «Ведьмаку» не только звание лучшей RPG, но и звание игры года. Но кто же мог подумать, что неугомонные поляки, в отличии от других современных разработчиков, просто не догадываются, что игры можно делать хотя бы просто хорошими, вместо того чтобы всегда выдавать только лучшее.
Вот и в этом году CD Project Red поставили жирную точку в истории серии «The Witcher», выпустив, даже не DLC, а аддон под названием «Blood and Wine». И если у кого-то возникнут вопросы, как же можно называть лучшей ролевой игрой простое дополнение к старому проекту, просто предлагаем сравнить. То, что, например, Square Enix создавала четыре года и обозвала полноценным сиквелом Deus Ex: Human Revolution, поляки сделали за год и продали не по цене ААА-игры, а по цене скачиваемого контента.
Огромная карта Туссента, увлекательнейшее расследование и возможность снова окунуться в историю Геральта из Ривии – всё это затянуло нас так, как не смогла в этом году любая другая ролевая игра.