Японская кухня в России с каждым годом завоевывает все большую популярность. Первые японские заведения в Москве стали появляться уже в начале 90-х годов, а три года назад начался бич ресторанчиков. Ежегодно открываются сотни ресторанов с японской кухней, и, как следствие, рынок пересыщен данными видами заведений.
Однако в разных городах нашей страны ситуация с японскими ресторанами различна, в частности, в Москве уже наблюдается спад, а в Питере японская кухня по-прежнему в моде. Более того, в городе на Неве ни одна кухня не представлена столь широким ассортиментом.
Не смотря на то, что японская кухня остается модной, в то же время она еще очень вкусная. Уже первое знакомство с особенностями японских заведений оставляет у посетителей только восторженные отзывы. А спустя несколько посещений заведений наподобие ресторанчика Тануки, он становится настоящим ценителем. У некоторых даже возникает привыкание, и их жизнь немыслима без кухни страны восходящего солнца.
Несмотря на то, что такое привыкание несколько губительно для кошелька, в то же время оно крайне полезно для здоровья. Уже давно во всем мире японская кухня является синонимом правильного и здорового питания. И именно японская кулинария сети ресторанов Якитория отвечает стандартам диетологов – небольшие порции с большим содержанием клетчатки и овощей. Низкокалорийные блюда помогают сохранить стройность и здоровье на долгие годы.
Невозможно не заметить, что существующая мода на кухню страны восходящего солнца приносит ее владельцам колоссальную прибыль. В то время как на открытие суши-бара не требуется огромные вложения. Это объясняется тем, что специфика заведений, вроде ресторана Япоша близка к минимализму и аскетизму. А шеф-повар из Японии необходим только на стадии открытия ресторана – в его задачу входит обучение персонала азам приготовления суши.
Следует помнить, что требования к персоналу высоки в ресторанах высшей категории, которых не так и много. Приготовление блюда в среднем занимает около 10 минут, а цена на них в два раза выше себестоимости. Также для приготовления суши большинство заведений используют замороженную рыбу, которая значительно дешевле охлажденной и по качеству уступает ей. Однако российский потребитель, в отличие от японца, не замечает разницы, поэтому жителей Японии в подобных российских ресторанах встретить практически невозможно.