История соли неразрывно связана с развитием транспортной сети. Чтобы добыча соли была рентабельной, нужны были хорошие дороги с высокой пропускной способностью. Обмен солью и другими товарами существовал еще в первобытном обществе и требовал налаженных торговых путей.
В большей части Азии, Европы и Америки решением проблемы стали судоходные реки. Нередко соль перевозили сначала по рекам, а затем и по морю, преодолевая тысячи километров. В начале нашей эры активно использовались дороги, построенные римлянами. Некоторые из них дошли до наших дней.
На севере Африки, где богатые солью зоны располагались в пересохших устьях рек (уади) и сухих сахарских озерах, соль перевозили на верблюдах. Торговля солью практикуется в африканских пустынях и сегодня. В поисках соли караваны из сотен верблюдов проходят огромные расстояния. На всех континентах торговля солью способствовала развитию взаимоотношений между народами.
Солеварни: из моря на стол
Солеварни Ибицы и Форментеры относятся к самым древним разработкам Пиренейского полуострова: их возраст насчитывает более двух тысяч лет. Солеварни представляют собой систему, позволяющую забирать соленую воду из моря или внутреннего источника. Под воздействием солнца вода испаряется, а концентрация соли растет.
Получаемый концентрированный раствор хлорида натрия самоочищается от менее растворимых компонентов: карбонат кальция и гипс просто оседают на дне. Затем соляной раствор перегоняют в бассейны для кристаллизации, где соль оседает слоями. В конце лета слой соли снимают и промывают соленой водой. Полученный продукт готов к употреблению.
Знаете ли вы, что...
Часть средиземноморской соли экспортируется в Скандинавские страны и используется для соления рыбы. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|