<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Типы реакций
Литературный городок
28.12.10 Статьи » Профадаптация » Типы реакций

Адаптация относится к более стабильным решениям — хо­рошо организованным способам справляться с типическими проблемами, к приемам, которые складываются путем ряда по­следовательных приспособлений. Адаптация, точнее адаптиро­ванность, является результатом последовательного ряда ситуатив­ных адаптации к повторяющимся ситуациям, имеющим опреде­ляющие черты.

 Адаптированность выражается двумя типами ответа на воздействие среды:

а) принятие и эффективный ответ на те социальные ожидания, с которыми встречается каждый в соответствии со своим возрастом и полом. Такая адаптивность считается выражением конформности к тем требованиям (нормам), которые общество предъявляет к поведению личности;

б) гибкость и эффективность при встрече с новыми и потенциально опасными условиями, а также способность придавать событиям желательное для себя направление. Адаптивное поведение характеризуется успешным принятием решений, проявлением инициативы и ясным определением собственного будущего.  

Оба типа реакций важны для анализа социальной адаптации. Выбор между усвоением и отторжением определяется необходимостью выбора между сохранением сложившихся стереотипов поведения и деятельности и выстраивания будущего. Промежуточным и наиболее приемлемым вариантом адаптации является сосуществование элементов двух стратегий.

Адаптация представляет процесс выработки оптимального ре­жима целенаправленного функционирования личности, т. е. приведение ее в конкретных условиях времени и места в состояние, когда все силы человека направлены на выполнение основных задач. Она выражается в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. В социальном плане процесс интеграции индивила в об­щество, в различные типы социальных общностей (группа, соци­альный институт, социальная организация) рассматривается как усвоение им элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются социально значимые качества личности. От того, как человек становится элементом социаль­ной организации, включается в общество, зависит формирова­ние, с одной стороны, способности социальной организации влиять на личность, с другой — способности личности поддавать­ся влиянию других людей.

Онлайн аниме-магазин http://www.domanime.ru/ предлагает фанатам японского мульт-искусства специализированную атрибутику и аксессуары. Каждому истинному анимешнику - скидка!

 


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!