В психологии труда рассматривается развитие профессионально важных качеств, которые определяют успешность труда, производительность, а также развитие самого работника и эффективность его взаимодействия в трудовом коллективе. Степень производственной адаптации зависит от ряда объективных и субъективных факторов, среди которых:
- характер первоначальной установки на работу, с кото-рой новичок приходит на предприятие;
- степень соответствия предварительной информации о работе реальным производственным условиям, в которые попадает адаптант;
- характер и форма производственного обучения;
- содержание и условия труда;
- уровень развития коллектива и другие социально-психо¬логические характеристики той производственной группы, в которую вступает молодой рабочий.
Профессиональная адаптация непосредственно зависит от организации и условий труда как на предприятии в целом, так и на конкретном рабочем месте. Межличностная адаптация предполагает включение молодого рабочего в систему коммуникаций, традиций и ценностей коллектива, что отражается в проявлении чувства контакта, ощущении своей полезности для коллектива, в простоте и легкости общения. Личностная адаптация предполагает включение молодого специалиста в систему повышения квалификации и учебно-культурных мероприятий предприятия.
В.М. Шепель, говоря о социально-психологической адаптации работников, также отмечает, что процесс вхождения в коллектив играет огромную роль в формировании у молодого человека интереса к труду. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|