Составление психологической характеристики данной профессии осуществлялось посредством операторно-пси-хологического интерпретационного анализа.
Деятельность менеджера по работе с клиентами осуществляется на фирме по торговле телекоммуникационным оборудованием. Основными должностными функциями, которые он исполняет, являются сбор информации о клиенте, деловые переговоры и заключение контракта.
Но успешное заключение контракта, способствующее дальнейшему сотрудничеству с клиентами, зависит от качества исполнения функций: сбор информации и деловые переговоры. Критериями выбора этих этапов работы как основных стали: степень важности долговременного делового сотрудничества и необходимость творческого взвешенного и ответственного решения поставленных задач, требующих профессионализма при коммуникативном взаимодействии и эмоционально-волевой регуляции.
При сборе информации о клиенте менеджеру приходится решать разнообразные задачи по разработанным на данной форме нормативным правилам. Анализировать и классифицировать собранную (из официальных и неофициальных) источников информацию для удачного подбора партнеров, в целях сотрудничества. Успешно проведенные менеджером переговоры с заказчиком должны принести компании прибыль.