<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=10" title="Познавательное">Познавательное</a> » Технические средства, применяемые при изучении иностранного языка
Литературный городок
05.01.11 Статьи » Познавательное » Технические средства, применяемые при изучении иностранного языка

В структуру понятия «средство обучения» вносится элемент: техническое устройство — аппарат, с помощью которого можно продемонстрировать на соответствующем носителе информацию, т.е. саму устную или письменную речь. С помощью последней либо описываются объекты материального мира, либо предлагаются речевые произведения в речевых ситуациях с целью передачи и последующего приема информации.

Классификация позволяет выделить три обобщенных группы вспомогательных технических средств, названные соответственно «фонограммой», «фотограммой» и «видеофонограммой». Этим самым устраняется часто имевшее место смешение ряда понятий, из-за чего методическое средство нередко отождествляли с техническим устройством (ср. напр. «использование фильмоскопа на уроке»), или с физическим носителем учебной информации (ср. напр. «работа с грампластинкой при обучении произношению»). Таким образом, в методическом плане учитель иностран­ного языка использует в своей работе три технических средства: фонограмму, фотограмму и видеофонограмму. Если нет времени на самостоятельный перевод, можно обратиться в бюро переводов.

Фонограммой называется вспомогательное средство обучения, демонстрируемое с помощью звукотехнического аппарата и направляющего учебную речевую информацию по слуховому каналу сенсорной системы индивида.

Фотограммой следует называть вспомогательное средство обучения, которое демонстрируется с помощью проекционного аппарата и направляет речевую информацию по зрительному каналу сенсорной системы индивида.

Видеофонограмма — это учебное вспомогательное средство, демонстрируемое с помощью звуко-светотехнического устройства и направляющее речевую информацию одновременно по зрительному и слуховому каналу сенсорной системы индивида.

Дальнейшее насыщение учебного процесса техническими средствами является не модой, а велением времени. Технизация обучения иностранным языкам становится характерным признаком новой организации учебного процесса; в век научно-технической революции она превращается в объективную необходимость, совершенно независимо от того, нравятся технические средства отдельным учителям или не нравятся. Это можно объяснить, в первую очередь, большими возможностями обучающей техники, с помощью которой успешно решается задача — существенным образом повысить эффективность учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам на всех стадиях обучения. Особое значение приобретает использование технических средств в условиях кабинетной системы обучения.

Источник: http://www.tris.ua


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!