<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Профессиональное развитие
Литературный городок
12.01.11 Статьи » Профадаптация » Профессиональное развитие

Развитие способности человека к активному профессиональному самоопределению следует рассматривать как процесс изменения самой личности. Профессиональное развитие — это, с одной стороны, становление профессионала, с другой,— появление новых профессионально-важных, социально и личностно значимых качеств, компетенций.

И.П. Смирнов и Е.В. Ткаченко обозначили проблемные зоны в адаптации современных подростков. Такие важнейшие социально значимые ценности, как познание, творчество, интересная работа, фактически не представлены в реальном сознании современного подростка как значимые и не могут быть эффективно задействованы в массовом процессе социальной адаптации подростков.

В то же время ведущими ориентационными ценностями для них являются счастливая семейная жизнь, свобода как независимость в поступках, наличие хороших и верных друзей, материальное благополучие, любовь и здоровье. При этом имеет место субъективно выраженное превышение желательности этих сфер перед доступностью. Это приводит к внутренним конфликтам, неуверенности, формирует страхи, увеличивает тревожность, понижает самоценность подростков. Воздействие социальной системы, преломляясь через «внутреннее "Я"» человека, проявляется в изменении его поведения, которое начинается с нарушения равновесия и адаптации человеческого организма к особенностям данной системы и заканчивается восстановлением, но уже на новом уровне этого равновесия.

Человек на протяжении своей жизни входит не в одну, а во многие группы и коллективы, и ситуации успешной или неуспешной адаптации многократно повторяются. Поэтому формирование профессиональной и социально-психологической адаптивности молодых специалистов, формирование внутренней готовности к проявлению активности в направлении решения задач самоопределения становится важным направлением психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений. После формирования у обучающихся внутренней готовности к самостоятельным действиям можно говорить о субъекте самоопределения.

Основное внимание педагогов при оказании помощи в развитии общественной активности учащихся должно быть направлено на обеспечение перехода от созерцания и рассуждения к практическому действию. Важно заинтересовать профессией, раскрыть перспективы дельнейшего роста и совершенствования, помочь объективно оценить свои способности и подготовленность как к профессиональной деятельности, так и к дальнейшему продолжению образования.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!