<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Формирование готовности выпускников к профессионально компетентной деятельности
Литературный городок
12.01.11 Статьи » Профадаптация » Формирование готовности выпускников к профессионально компетентной деятельности

Проблема формирования готовности выпускников учреждений профессионального образования к профессионально компетентной деятельности обоснована изменениями, происходящими в экономике страны, вхождением России в общеевропейское и мировое образовательное пространство, обеспечением качества подготовки специалистов, существенным повышением требований к специалистам со стороны работодателей.

Для устойчивости и конкурентоспособности молодому специалисту в реальных условиях производства необходим определенный уровень профессиональных знаний, умений и навыков, а также способность адаптироваться в новых условиях и готовность принимать ответственность за решение профессиональных задач. Все это повышает требования работодателей к профессиональной компетентности выпускников учреждений профессионального образования.

Вопросы профессиональной компетентности активно рассматриваются в изданиях как отечественных, так и зарубежных ученых последние два десятилетия, однако подходы и трактовки профессиональной компетентности весьма различны.

Следует заметить, что какой бы подход не использовался для определения профессиональной компетентности специалиста, во всех выделяются две стороны: деятельностная и личностная.

Деятсльностная сторона профессиональной компетентности определена в рамках требований Государственного образовательного стандарта к подготовке специалистов с учетом специфики их деятельности и квалификационных требований специальности.

Личностная сторона включает в себя:

1) внепрофессиональные или надпрофессиональные (ключевые) качества (компетенции) личности, которые должны быть развиты у специалистов любого профиля, без которых он не сможет успешно выполнять свои функции, презентовать себя в условиях конкуренции (самостоятельность, активность, способность учиться, принимать решения, проявлять творческий подход к делу и др.);

2) специальные профессионально важные качества, диктуемые задачами конкретной производственной деятельности специалиста.


Выделенные стороны представляют взаимосвязь и взаимодействие «внешних» условий (статус, престиж, уровень профессиональной подготовки и пр.) и «внутренних» факторов деятельности (потенциал личности, опыт, умения, личностно-деловые, профессионально важные качества). Причем внутренние факторы или личностные особенности являются той базой, на которой выстраиваются профессиональные, а сама профессиональная деятельность и процесс ее освоения актуализируют потребность в проявлении и развитии личностных, индивидуальных качеств.

Среди жителей стран СНГ всегда будет популярен отдых в санаториях Сочи с детьми. Потому что и недорого, и полезно для здоровья. Узнайте условия поездки в Сочи на сайте www.reliztour.ru.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!