<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Этап начала производственного обучения
Литературный городок
01.02.11 Статьи » Профадаптация » Этап начала производственного обучения

Этап начала производственного обучения предполагает подготовку выпускников к вхождению в профессиональную деятельность и трудовую среду.

Для успешной готовности к производственной адаптации молодых рабочих на предприятии необходимо:

- раскрывать значение избранной профессии, ее места среди других профессий и ее роль в развитии производства;

- помогать организовывать труд так, чтобы они смогли в кратчайший срок овладеть своей специальностью, передовыми методами труда, освоить технику и технологию производства;

- привлекать молодых специалистов к рационализаторской, творческой, проектной деятельности (социологические исследования, проведенные на ряде предприятий, дают осно­вания утверждать, что степень адаптации молодых рабочих выше там, где коллектив работает творчески);

- способствовать реализации профессиональных планов (с этой целью необходимо поощрять тех, кто успешно совмещает учебу с работой);

- предоставлять новичкам возможность переключаться с одного вида деятельности на другой, особенно при монотонной работе, устанавливать по возможности оптимальные темпы и ритмы работы;

- своевременно вовлекать новичка в общественную жизнь предприятия, принимая во внимание его личные желания, способности, возможности и имеющийся опыт; способ­ствовать развитию организаторских способностей каждого молодого специалиста;

- шире использовать специальные здоровьесберегающие технологии для формирования отдельных, необходимых для работы психофизиологических качеств.

Приход в трудовой коллектив, на новое место работы всегда сопряжен для человека с решением ряда проблем адаптации, включая процесс приспособления к формальным и неформальным отношениям, которые имеют место в трудовом коллективе, в его конкретном подразделении, и поддержания их на определенном уровне.

А. Н. Демин предлагает полную структуру трудового сознания, которая состоит из представления о хозяйственной жизни, представления о личных ресурсах и намерениях их использования, а в профессиональной подготовке выделяет две составляющие - профессиональные знания и трудовое сознание.

Любая адаптация не сводится к ознакомительной работе, это только первоначальное условие последующих усилий по оказанию помощи будущему работнику трудового коллектива в освоении полученной информации. В этом случае технологии сопровождения адаптации имеют целевое предназначение, состоящее в том, чтобы минимизировать неоправданные затраты как нового ученика, так и коллектива по его включению в трудовой процесс.

Сайт www.lekass.ru устраивает сезонную мегараспродажу на надувные кровати, батуты, лодки и бассейны. Надувную кровать легко собрать и разобрать с помощью насоса, а в собранном состоянии она занимает совсем немного места.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!