<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Процессы адаптации
Литературный городок
03.02.11 Статьи » Профадаптация » Процессы адаптации

Одним из механизмов, обеспечивающих ускорение адаптации, является поисковая активность: чтобы она успешно реализовалась, необходимо обладать большими и разносторонними возможностями в усвоении, реорганизации и извлечении информации, в регуляции усложняющегося поведения. Активность непосредственно связана с потребностью в самореализации, под которой подразумевается «осуществление возможностей развития "Я" посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми, социумом и миром в целом».

Человек с низкой активностью хуже подготовлен к столкновениям с жизненными трудностями и быстрее отказывается от поиска выхода из сложных ситуаций. Сниженная поисковая активность приводит к тому, что человек оказывается беспомощным при любом столкновении с трудностями или даже с такими ситуациями, которые в других условиях как трудности не воспринимаются. В процессе поисковой активности субъект неминуемо сталкивается с неожиданностями и препятствиями, преодоление которых требует, в частности, хорошего физического и психического здоровья. Поэтому поисковая активность, повышая устойчивость организма, как бы обеспечивает сама себя физическими возможностями и энергетическими ресурсами.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что социальная и профессиональная адаптации должны рассматриваться с позиции оказания помощи обучающимся в их профессиональной ориентации, самоопределении, становлении, формировании социальных значимых и профессионально важных качеств, необходимых для конкретного вида деятельности и жизни в обществе, стимулировании проявления активности и удовлетворении потребности в самореализации. Необходима единая система работы по разносторонней подготовке (социальной, профессиональной, личностной) выпускников к самостоятельной трудовой деятельности, осуществляемая в рамках образовательного учреждения и включающая в себя процессы:

- восприятия учащимися условий обучения в профессиональном образовательном учреждении;

- развития личности средствами профессионально-трудовой деятельности;

- оптимизации и регуляции общения, вхождения человека в коллектив и принятую в нем систему отношений;

- раскрытия потенциальных возможностей и компенсаторных ресурсов обучающихся для усвоения учебного материала по предметным областям;

- формирования свойств характера, ключевых навыков профессионального труда, характерных для работников данной профессии;

- приспособления к существующим в обществе требованиям, ценностям, нормам поведения.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!