Для системы профессионального образования методы организации адаптационной деятельности должны, с одной стороны, отвечать целям и задачам воспитания и адаптационной работы, вытекать из ее содержания, с другой.— учитывать особенности образовательного процесса, который характеризуется тремя составляющими: объект обучения (кто учится); содержание обучения (чему учить); субъект обучения (кто учит). Исходя из различных видов содержания образования, целей и задач, вытекающих из него, Ю.К. Бабанский и И.Я. Лернер выделили группы методов в зависимости от особенностей познавательной деятельности обучающихся в образовательном процессе и характера деятельности преподавателя, организующего учебный процесс. Ими выделяются следующие общедидактические методы: информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый, или эвристический; исследовательский.
Следует разделять методы обучения и учения. Первые являются упорядоченными способами взаимодействия педагога и обучающихся, направленными на передачу знаний и умений, развитие познавательных способностей; вторые — способами учебно-познавательной деятельности самих учащихся.
К методам воспитательной (адаптационной) работы предъявляются особые требования, обусловленные самим предметом деятельности и содержанием работы. К ним относятся:
- информационные методы (использование СМИ, искусства и литературы, беседа, консультирование, примеры из окружающей жизни и профдеятельности, экскурсии, личный пример, встречи и пр.);
- практико-действенные методы (ситуации, игра, ручной труд, приучение, упражнение, художественная и изобразительная деятельность);
- побудительно-оценочные методы (поощрение, педагогические требования, осуждение).
Трудно представить современное интернет-общение без использования ICQ. Здесь вы можете скачать аську бесплатно. Аська не требует каких-либо спецнавыков для установки и настройки. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|