Метод словесного обучения
Средство, активизирующее познавательную и практическую деятельность обучающегося. К ним относятся: рассказ, беседа, объяснение Метод проблемного обучения
Представляет собой создание проблемной ситуации, в основе которой лежит противоречие. Приемы: проблемные вопросы и эвристическая беседа
Метод проектов
Развивает навыки исследовательской работы. Педагог выстраивает программу личностного развития обучающегося в коллективе. Сферой исследования может быть любая психологическая или педагогическая проблема
Метод наблюдения
Дает возможность целенаправленного восприятия психических явлений и более широкого сбора информации; наблюдение за поведением буквально через микроскопы, проявлением психических состояний человека и психологических свойств личности, формированием психологической культуры личности
Метод диалога
Диалоговое общение предполагает равенство позиций и выражается в активной роли обучающегося в образовательном процессе, при котором субъекты равноправны, а процессы познания происходят во взаимодействии через взаимопознание и взаимопонимание
Метод интроспективного анализа
Помогает обучающимся осознавать свои проявления в жизни не как производные ог внешних обстоятельств, а как состояние собственного «Я». Исследованию подвергаются: собственная деятельность, поведение, характер взаимоотношений с людьми, качества личности и др. Приемом развития интроспекции и рефлексии являются: затруднения, вопросы, побуждающие человека осуществлять по отношению к себе исследовательскую деятельность
Социально-психологический тренинг
Помогает познать, исследовать себя; посмотреть на себя со стороны; понять других за счет взаимной реакции участников тренинга. Позволяет экспериментировать с различными стилями общения, усваивать и отрабатывать новые умения и навыки взаимодействия, ощущая при этом психологический комфорт и защенность
Метод развития творческого самочувствия
Включает в себя психологические упражнения, направленные на регуляцию и развитие навыков произвольного поведения, на чувствование партнера, развитие интуиции на основе наблюдательности; «театрализация», «драматизация», ролевая гимнастика и др. Помогает развитию социальной адаптации, повышению самооценки и уровня коммуникативного контроля
Метод творческого самовыражения
Направлен на развитие субъективной значимости, умения найти резервы в собственной индивидуальности, необходимые личности для прогнозирования и проектирования будущего
Метод психосаморегуляции
Данная группа методов позволяет обучающимся приобрести опыт сознательного воздействия на собственные установки, мотивы поведения, организацию жизненного пространства, ориентацию «на будущее» и включает в себя различные приемы и технологии управлении собственным состоянием: аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки и др. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|