<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Социально-профессиональная адаптация
Литературный городок
14.02.11 Статьи » Профадаптация » Социально-профессиональная адаптация

Адаптационная работа предполагает использование развивающих и адаптационных психолого-педагогических технологий, представляющих продуманную систему совместной психолого-педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для всех субъектов (В.М. Монахов); это системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

 

В работах ряда авторов предлагаются различные этапы и направления профессиональной адаптации будущих специалистов. Структурная модель В.Т. Ащепкова содержит в качестве фундамента массив адаптационных трудностей. С его позиции, социально-профессиональная адаптация представляет собой:

- механизм, приводящий в движение адаптационный процесс, т.е. совокупность его базовых компонентов, конструктивно объединенных и находящихся в непрерывном синхронном развитии;

- траекторию адаптационного процесса, т.е. путь, проходимый молодым специалистом от его первого шага до состояния мастерства;

- адаптационные трудности — временное психологическс состояние дискомфорта, сопровождающее человека в ходе учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и имеющее управляемую (педагогическими средствами) тенденцию к постоянному уменьшению;

- движущую силу борьбы с трудностями, постоянно возникающими из противоречий между требованиями учебного заведения и неадекватными возможностями молодого чело­века;

- сложный, многофакторный, многовидовой, взаимосвязанный, постоянно развивающийся поэтапный процесс восхождения в сферу профессиональной деятельности в условиях специфики учебного и воспитательного процессов.


А.Д. Сазонов представляет адаптационную работу в виде двух периодов: допроизводствеиного и производственного, которые включают в себя четыре этапа: подготовка к труду в семье и школе; выбор профессии, готовность к профессиональному обучению; профессиональная подготовка; совершенствование профессионального мастерства. Структурным основанием В.Н. Фетисова выступают уровни адаптивности личности.

Светодиодные уличные светильники обеспечивают хороший уровень наружного освещения. Основные технические характеристики светильника вы можете узнать на rec.ua.

 


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!