<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Социально-профессиональная адаптация
Литературный городок
18.02.11 Статьи » Профадаптация » Социально-профессиональная адаптация

Процесс социальной и профессиональной адаптации как процесс выработки оптимальной стратегии жизнедеятельности включает в себя владение эффективными стилями адаптивного поведения, приемами самоконтроля и управления эмоциональными состояниями и навыками общения и взаимодействия.

Адаптация предполагает привыкание человека к характеру, режиму и условиям труда той или иной специальности и проявляется в определенном уровне овладения необходимыми профессиональными знаниями, умениями и навыками, в формировании профессионально важных качеств личности, необходимых для успешного владения данной специальностью, в развитии активно-положительного отношения к ней.

Выявлено, что процесс профессионального самоопределения предполагает взаимодействие двух систем: личности как сложнейшей саморегулирующейся системы и общественного (в том числе психолого-педагогического), ориентирования учащихся и студентов на решение вопросов осознанного выбора профессии. Адаптационная работа включает в себя целенаправленное влияние образовательного учреждения на мотивы выбора профессии, учреждения, принятие новых условий обучения и профессиональной деятельности.

Готовность к профессиональной адаптации (профессиональная адаптивность) предполагает наличие у молодежи совокупности устойчивых умений и качеств, позволяющих осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного). Готовность к профессиональной деятельности формируется на этапе выбора профессии, профессиональной ориентации, приобретения первичной профессии, в результате первичной адаптации молодого работника на производстве.

Основной целью социально-профессиональной адаптации является максимальное включение в социальную и трудовую среду, расширение рамок социальной независимости, осознанного выстраивания профессиональной перспективы.

Структура социально-профессиональной адаптации включает в себя адаптивную педагогическую ситуацию (направленность педагогического коллектива на реализацию условий эффективной социальной адаптации обучающихся и готовности к выбору профессиональной деятельности) и адаптивную потребность самих обучающихся.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!