<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Адаптационные процессы
Литературный городок
19.02.11 Статьи » Профадаптация » Адаптационные процессы

Социально-профессиональная адаптация предполагает приспособление учащихся к условиям обучения в старшей школе и в профессиональных образовательных учреждениях, требованиям будущей профессиональной деятельности, социальным и производственным нормам поведения, необходимых для выполнения трудовых функций и взаимодействия в коллективе.

Она предполагает овладение человеком знаниями, умениями и навыками выбранной профессии, осознание профессиональных мотивов и целей, сближение ориентиров человека и профессиональной группы, вхождение в ролевую структуру производственного коллектива.

Анализ проблемы адаптации позволил выделить основные концептуальные положения, определяющие принципы разработки модели психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации учащихся учреждений профессионального образования.

Адаптационные процессы могут изучаться на уровне социальной группы (освоение нормативных предписаний о целях и результатах деятельности через групповой опыт, овладение новыми видами деятельности и социальных ролей) и конкретных учащихся (изменение временной перспективы, активности, коммуникативности, снижение тревожности). Это позволит определить совокупность объективных и субъективных изменений общественного или индивидуального сознания в условиях возрастания количества неопределенных социальных ситуаций.

Формирование готовности к профессиональной адаптации, самореализации (осуществление возможностей развития себя посредством собственных усилий, сотворчества, содеятельности с другими людьми, социумом на основе самопроектирования себя в ближайшем и отдаленном будущем) в учебно-профессиональной деятельности и овладению мастерством возможны при условии реализации психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации учащихся к профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному обучению.

Выявлено, что профессиональная адаптация зависит от ряда факторов: характера первоначальной установки на деятельность; степени соответствия предварительной информации об обучении и будущей работе реальным условиям; характера и формы производственного обучения; содержания и условий труда; уровня развития коллектива, удовлетворенности взаимоотношениями в коллективе. Результатом успешности адаптации является идентификация, отождествление интересов учащихся с целями деятельности образовательного учреждения (овладение профессией) и интересами предприятия.

Основным фактором профессиональной адаптации учащихся служит вариативная среда (пространство) образовательного учреждения, включающая в себя предметные, производственные (учебные), социально-поведенческие (коммуникативные, воспитательные), профориентационные (информационные) направления, организованные на принципах сотрудничества и заинтересованности всех субъектов образовательной деятельности.

Копирайтер знает, что хорошее написание текстов на определенную тематику является результатом профессионализма и усердия. Если вам нужны интересные, продающие статьи, обращайтесь на www.zakaztextov.ru.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!