<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Этапы и направления психолого-педагогического сопровождения
Литературный городок
22.02.11 Статьи » Профадаптация » Этапы и направления психолого-педагогического сопровождения

Теоретический анализ понятия «адаптации» и основных его характеристик положен в основу деятельности по психолого-педагогическому сопровождению профессиональной адаптации, учащихся учреждений профессионального образования разных уровней. На основе анализа различных подходов к построению образовательного пространства, направленного на психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся, нами выделены следующие параметры экспериментальной работы.

Задачи 

Разработка содержания психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации обучающихся, определение этапов, форм и методов работы.

Организация

Организация непрерывной комплексной психолого-педагогической работы по профессиональной адаптации учащихся в учебном процессе и внеучебной деятельности учреждений профессионального образования, проводимой с использованием форм и методов адаптации.

Психолого-педагогиче­ские условия:

- усиление фасилитационной направленности адаптацион­ной деятельности образовательных учреждений — содействие всем обучающимся (реализация групповых адаптационных программ) и отдельным учащимся, имеющим индивидуальный спектр адаптационных затруднений (индивидуальных программ);

- непрерывный мониторинг адаптационной динамики уча­щихся в образовательном процессе: выявление и учет дезадаптивных обучающихся, нуждающихся в специализированной индивидуальной помощи; привлечение к адаптационной работе специалистов различного профиля и социальных партнеров по оказанию помощи в профессиональной адаптации обучающихся;

- создание вариативных педагогически организованных ви­дов деятельности для реализации активности учащихся в учебном и внеучебном процессах.

Планируемый результат

Готовность учащихся к вхождению в профессиональные (трудовые) отношения и производственную деятельность.

Требования к организации работы

Учет и опора на типологические (возрастные) и индивидуальные особенности обучающихся; работа в зоне ближайшего развития учащегося (студента), опора на достигнутый (актуальный) уровень развития; обеспечение условий для преодоления посильных трудностей, потребности в овладении профессиональными знаниями, умениями и навыками; создание предпосылок для формирования социально значимых и профессионально важных качеств учащихся; удовлетворение потребности в проявлении активности.

Критерии профессио­нальной адаптации

1. Уровень осознанности профессионального самоопределения

2. Уровень проявления активности в учебной и внеучебной деятельности

3. Уровень эмоционального удовлетворения учебной (трудовой) деятельностью и общением

4. Уровень волевого самоконтроля

5. Уровень ориентации на совместную деятельность

(На первом этапе социально-профессиональной адаптации выявлялись 1-й, 2-й и 5-й критерии, на втором и третьем эта­пах — все критерии)


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!