<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Принципы адаптационной работы
Литературный городок
23.02.11 Статьи » Профадаптация » Принципы адаптационной работы

Помимо перечисленных в предыдущих статьях общих принципов, выделены специальные принципы психолого-педагогического сопровождения: партнерство — вовлечение обучающихся в адаптационный процесс; разноплановость усилий — направленность адаптационного процесса на различные сферы жизнедеятельности учащихся (личную, социальную и трудовую); комплексность воздействия — согласованность действий педагогов, кураторов групп, руководителей кружков, психологов, социальных работников и социальных партнеров.

Конструирование индивидуально-ориентированного образовательного процесса основывалось на следующих принципах адаптационной работы (включая принципы синергетики):

- сотрудничества, позволяющего создать благоприятный климат и высокий уровень работоспособности коллектива;

- активности и деятельностного опосредования формирования личностных качеств учащихся, согласно которому в совместной групповой деятельности, соответствующей воз­растным особенностям, возникает, осуществляется и закрепляется отношение молодого человека к окружающим его людям;

- вариативности — обеспечение многообразия видов деятельности, дополнительных образовательных услуг, уровней образования, технологий обучения;

- открытости — активное взаимодействие с различными общественными организациями, государственными и коммерческими предприятиями, культурными и спортивно-оздо­ровительными центрами, образовательными учреждениями различного типа в регионе и за рубежом;

- диалогичности — способность к взаимообогащающему и плодотворному общению, умение обратиться к внутреннему миру другого и мотивам его поведения;

- свободы выбора — идея нелинейности развития подразумевает многовариантность, альтернативность, возможность выбора;

- удовлетворенности деятельностью и общением участников взаимодействия.


Учитывая такие особенности адаптивного образовательного учреждения, как открытость, динамичность, сложность, автономность, правомерна разработка модели на основе синергетического подхода, включающего в себя принцип диалогичности и саморазвития.


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!