Наиболее сильным мотивирующим фактором при игровой технологии обучения являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность студентов в новизне изучаемого материала, разнообразия выполняемых упражнений. Использование разнообразных приемов, в свою очередь, способствует закреплению связанных с изучаемым предметом явлений в памяти, созданию стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности обучаемых.
В философии принято считать, что знания - это проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение человеком, ставшее руководством к действию. Отсюда вытекает, что знание - это не перекодирование информации на язык мозговых структур. Чтобы информация превратилась в знание, обучающийся должен понять ее смысл, т.е. перестроить свой прошлый опыт с учетом полученного нового содержания в ситуациях, которые в этой информации отражены.
Для формирования творческого мышления, творческой индивидуальности студента, что является неотъемлемым атрибутом процесса обучения по профессионально-ориентированной технологии, ведущим элементом является неизвестное ему новое знание, закономерность или способ компетентного действия, которое ему предстоит усвоить самостоятельно или с помощью преподавателя.
В соответствии с вышеизложенным профессиональную подготовку по иностранному языку следует организовать таким образом, чтобы учебная деятельность выступала средством решения "квазипрофессиональных" задач обучаемыми. Моделирование в учебной деятельности ситуаций, близких к реальной действительности, позволяет найти правильные решения профессионально-предметных задач, являясь одновременно одним из эффективных путей интенсификации учебного процесса.
Одним из путей моделирования общения по профилю изучаемого предмета являются речевые игры. Использование в процессе обучения студентов иностранному языку речевых игр убеждает, что дидактические игры в высшей школе выполняют все четыре функции, выделенные Д.Б. Элькониным, выступая как: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство умственных действий и средство развития произвольного поведения.
Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Именно в игре учащиеся усваивают общественные функции, нормы поведения. Согласно Л.С. Выготскому игра ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра - это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там активизируется мышление.
Источник: http://www.a-b-e.ru/