Обучение предмету как коммуникации единомышленников требует коллективной деятельности с учетом личностных и межличностных связей: преподаватель - группа, студент - студент, преподаватель - студент, студент - группа. Учебный процесс, особенно при профессионально-ориентированном обучении, вызывает взаимодействие всех присутствующих на занятиях.
При этом групповая деятельность оказывает положительное влияние на личность студента. При интенсивном изучении предмета с использованием профессионально-ориентированной технологии обучения преподаватель и студенты вступают в определенные социальные отношения друг с другом. Успех в таком изучении предмета - это результат коллективного использования всех возможностей для обучения.
Языковые игры как разновидность речевых игр не только способствуют активизации деятельности обучающихся на занятиях по иностранному языку, но и развивают их речевую инициативу. Для детей младшего школьного возраста можно использовать тесты для девочек 10 лет. Игровая форма работы на занятиях по иностранному языку позволяет повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы проведения урока и поддерживать внимание обучающихся на занятиях. При проведении занятий в игровой форме целесообразно использовать упражнения по коммуникативному усвоению новых терминов, наиболее употребительных идиоматических выражений, накоплению и активному овладению лексикой для делового общения в пределах изучаемой темы.
Для отработки необходимых профессионально значимых навыков аудирования в используемые учебные языковые игры включаются специальные упражнения, которые ориентированы на отработку умений воспринимать, фиксировать и обрабатывать информацию, связанную с изучаемым предметом, его спецификой. Опыт показывает, что для отработки форм делового общения, формирования умений оперировать знаниями по изучаемой теме в конкретных ситуациях делового профессионального общения, наиболее удобны упражнения по общению в диалоговом режиме.
Технология использования игр представляет собой форму деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, сформированного в социально закрепленных способах осушествления действий, в предметах науки и культуры.