Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

Логика игровой деятельности

Игра, вызывающая интерес и активность учащихся, дает им возможность проявить себя в увлекательной деятельности, спо­собствует более прочному запоминанию терминов, понятий и правил по изучаемому предмету. Знание учебного материала является обязательным условием активного участия в игре, а часто и обязательным условием выигрыша.

Таким образом, игра, используемая при профессионально-ориентированном обучении любому предмету, дает возможность не только совершенствовать уже усвоенные, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспомнить все пройденное и запомнить все новое. Еще одним благоприятным условием игры является ее доступность обучающимся. Игра, активизируя стремление студентов к контакту друг с другом и преподавателем, создает ситуацию равенства в речевом партнерстве, разрушая тем самым традиционный барьер между преподавателем и обучающимися.

Социальным заказом общества определяются цели обучения иностранному языку. В последние годы резко возросли требования к уровню подготовки учителей и преподавателей иностранного языка. В качестве первоочерёдной задачи выступает обучение иностранному языку как средству общения. Выпускник языкового факультета - это уже не только учитель иностранного языка, преподаватель или переводчик, но, прежде всего, универсально образованный специалист по международному общению. Журналистика, как специальность, зачастую также предполагает хорошее знание иностранных языков.

Поэтому деловая игра в учебном процессе должна подчиняться целям и задачам подготовки квалифицированных специалистов, развивая, дополняя и совершенствуя их профессиональное мастерство.

 Очевидно, что немаловажным является умение преподавателя увлечь, "заразить" учащихся игрой. Для этого преподавателю необходимо быть самому увлеченным. Фиксация ошибок должна осуществляться преподавателем незаметно, не отвлекая студентов от игры, анализ ошибок делается после окончания игры.

Логика игровой деятельности представляет собой определенную последовательность действий: операции педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включение студентов в игровую деятельность, осуществление самой игры, подведение итогов, результатов проведенной игры. Для каждого вида игры имеется своя специфика ее проведения. Но в каждой из них есть типичные операции и действия.

Деловая игра, представляющая собой особую форму моде­лирования целостного учебно-воспитательного процесса, как по­казывает наш опыт, она основывается на знании педагогической теории. Конструирование и проведение деловой игры требует учета таких критериев как: проблемности материала, имитационного моделирования, игрового моделирования, совместной деятельности, общения, диалога, двуплановости. Деловая игра позволяет создать в обучении предметный и социальный контексты будущей профессиональной деятельности, и тем самым смоделировать, на наш взгляд, более адекватные, по сравнению с традиционным обучением, условия для развития личности будущего специалиста особенно в сфере межкультурных коммуникаций.

 

Страниц: 1
 

   Введите слово для поиска