В процессе реализации модели проводилась работа со всеми субъектами образовательного процесса: педагогическими работниками, учащимися, родителями, но первичной задачей было создание развивающего образовательного пространства (среды), на основе принятия всеми субъектами единых принципов и технологий взаимодействия.
Моделирование образовательного пространства позволило создать особую образовательную среду, в которой возможны адаптация и самореализация обучающихся. Основным фактором адаптации учащихся и студентов служит социально и профессионально вариативная среда образовательного учреждения, состоящая из предметных и произволственных (учебных), социально-поведенческих (воспитательных), профориентационных (информационных) частей, организованных на принципах сотрудничества и заинтересованности всех субъектов образовательного процесса.
В начале своей карьеры следует задумываться и о размере будущей пенсии. Для солидной прибавки к ней можно обратиться в какой-либо негосударственный пенсионный фонд, например НПФ «Согласие» по адресу www.soglasie-npf.ru предоставляет наиболее оптимальные условия участия.
Адаптация происходит за счет активной самостоятельной реализации обучающихся в разнообразных видах деятельности в образовательном процессе, на основе учета возрастных и индивидуальных потребностей личности и мотивационных механизмов деятельности.
На всех этапах разработки и реализации модели проводилась поэтапная целенаправленная работа со всеми субъектами образовательного взаимодействия (руководителями, педагогами, учащимися и студентами, родителями).
Работа по формированию творчески работающего коллектива включала в себя вовлечение педагогов в адаптационный процесс; организацию разнообразной студенческой деятельности, способствующей получению удовлетворения от процесса самореализации; усиление функций управления и самоуправления; организацию взаимодействия администрации образовательного учреждения и педагогических работников по созданию условий для решения социальных проблем учащихся и вариативных возможностей для профессионального самоопределения.
До начала активного вовлечения педагогов в процесс изменения собственной профессиональной деятельности была выяснена степень их готовности к изменениям в поведении и степень осознания необходимости этого.