Для преодоления противоречий между сложившимися ранее уровнем и стилем деятельности педагогов и новыми условиями и требованиями был разработан комплекс управленческих задач кадровой стратегии, направленный на перестройку двух основных сфер личности: ценностно-мотивационную и операционно-исполнительную.
В первом случае — это изменения отношений, интересов, желаний, стремлений, побуждающих к действию, а во втором — компетентности и профессионализма, определяющих способность к выполнению педагогических действий.
Определены следующие задачи:
- подготовка кадров (после изучения профессиональных возможностей сотрудников, выделения наиболее общих проблем, создаются временные неформальные системы проблемных семинаров, творческие группы повышения квалификации);
- создание условий для реализации возможностей непрерывного самообразования;
- разработка форм стимулирования;
- создание системы обратной связи;
- делегирование ответственности, сбалансированность доверия, творческой инициативы и исполнительской дисциплины;
- формирование команды единомышленников.
Вы можете оформить свои пенсионные накопления и бесплатное страхование жизни уже сейчас!
В осуществлении модели социально-профессиональной адаптации ставилась задача реализовать следующие идеи:
- многопрофильность, многоуровневостъ, непрерывность образования;
- социализация и профессионализация личности, приобщение ее к культурным ценностям;
- обеспечение дифференцированных образовательных услуг с учетом интересов и потребностей обучающихся, объективных потребностей рынка в специалистах разного уровня образования и квалификации;
- социально-экономическая профессиональная и психолого-педагогическая мобильность образовательного учреждения в подготовке специалистов;
- гарантия защиты личности на получение образования и свободу выбора профессий, квалификаций и образовательных программ;
- комплексное научно-методическое, материально-техническое обеспечение педагогических систем;
- создание условий для самореализации всех субъектов образовательного процесса.