К существенным чертам адаптивного учреждения профессионального образования относятся:
1. Гибкость реагирования на потребности рынка труда путем осуществления подготовки кадров для различных отраслей производства.
2. Вариативность, которая проявляется:
- в многоуровневости профессионального образовательного учреждения, обеспечивающая обучающимся возможность выбора образовательных программ в соответствии с их интересами, способностями и возможностями;
- многопрофильности, реализация интегрированных программ начального, среднего и высшего образования; программы нравственного и художественно-эстетического воспитания и дополнительного образования;
- в разнообразных ресурсах для реализации образовательных программ и осуществления психологического сопровождения и социально-педагогической поддержки обучающихся (в том числе «группы риска») в системе культурно-досуговой деятельности, способствующей развитию творческого потенциала учащихся; экологических, медико-оздоровительных и других программах.
3. Компетентность сотрудников (достаточное число квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать задачи научно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе и на основе собственных педагогических исследований).
4. Социальное и профессиональное творчество учащихся и студентов, формирование опыта участия в социальных и производственных проектах, имеющих существенное значение для образовательного учреждения, города, региона, опыт участия в международных проектах молодежи.
5. Соуправление педагогов и учащихся, формирование основ корпоративной культуры, гражданской позиции, толерантного сознания, умений действовать в интересах группы людей, аргументировано доказывать и отстаивать свою позицию.
6. Сеть дополнительного профессионального образования, ориентированная на предоставление возможности обучающимся освоить дополнительные образовательные программы, направленные на повышение социальной и профессиональной компетентности и конкурентоспособности на рынке труда.
7. Служба психолого-педагогического сопровождения учащихся и студентов, реализующая возникающие потребности субъектов образовательного процесса в содействии разрешению индивидуальных и групповых затруднений.
Отличительной особенностью разработанной модели является то, что в ее основе лежат два типа заказа: социальный заказ, отражающий общественные и индивидуальные потребности, служащий основанием для формирования системы целей профессионального образования, и личностный заказ, базирующийся на спектре индивидуальных потребностей.
Правильно говорят, что в Москве готовы исполнить любой ваш каприз. К примеру взяв теплоход в аренду, вы можете сыграть на нем свадьбу, устроить банкет или корпоратив с сослуживцами. Подобрать нужный теплоход можно непосредственно на сайте http://www.teploxodik.ru/.