<a href="index.php?dn=article">Статьи</a> » <a href="index.php?dn=article&to=cat&id=11" title="Профадаптация">Профадаптация</a> » Принятие субъектами образовательной деятельности единых принципов взаимодействия
Литературный городок
02.03.11 Статьи » Профадаптация » Принятие субъектами образовательной деятельности единых принципов взаимодействия

Принятие всеми субъектами образовательной деятельности единых принципов взаимодействия, внутренней мотивации на решение задач профессионального развития и адаптации учащихся является базовой составляющей, которая предопределяет построение основ субъект-субъектных отношений в образовательном учреждении.

Ведущая роль принадлежит управленческой деятельности, которая предполагает достижение результата путем эффективного использования потенциала сотрудников образовательного учреждения с учетом их потребностей.

Организация деятельности включала в себя:

- развитие у сотрудников чувства ответственности и сопричастности за счет делегирования полномочий по вертикали и горизонтали;
- создание благоприятного психологического климата в ОУ;
- своевременную оценку труда преподавателей, поддержку новаций и др.


Цель управления отражалась в двух группах задач, первая из которых соответствует целевому, а вторая — инструментальному аспекту управления. При этом задачи определяют внутренние и внешние факторы управления.

Успешность адаптации учащихся во многом зависит от целенаправленной системы воспитательной работы и стиля педагогического управления, которые влияют на характер развития адаптационных возможностей, закрепляются и переносятся на отношения в производственном коллективе.

Профессионально-педагогическое общение есть система органичного психологического взаимодействия педагога и учащихся,  содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Подчеркивая значимость педагогического общения, А.А. Леонтьев отмечал, что оптимальное педагогическое общение создает наилучшие условия для развития мотивации обучающихся и творческого характера учебной деятельности, для формирования личности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат обучения, препятствует возникновению психологических барьеров, обеспечивает управление социально-психологическими процессами в ученическом коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личностные особенности педагога.

При решении адаптационных задач средствами общения создавались педагогические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание обучающихся: компенсировались психологические факторы, сдерживающие их развитие в процессе делового общения; создавались возможности для выявления и учета типологических и индивидуальных особенностей; осуществлялось развитие профессионально важных и социально значимых качеств.

Общение в педагогической работе выступает, во-первых, как средство решения учебных задач; во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного (адаптационного) процесса; в-третьих, как способ организации деловых взаимоотношений в системе «педагог—учащийся».

В основе профессиональной подготовки обучающихся лежит решение преподавателями разных типов акмеологических задач, связанных с проблемами адаптации. К их числу можно отнести мотивационно-ценностные задачи (усиление профессиональной направленности подготовки на основе гуманистических ценностей) и пропедевтические, или фасилитационные (предупреждение возможных отклонений (дезадаптации) и возникновений проблем в общем и профессиональном развитии).


Все права сохранены  ©  Образовательный портал

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!