Процесс саморазвития реализуется на всех курсах обучения в определенной последовательности в соответствии с целями и задачами реализации социальной активности обучающимися. На первом этапе особенно актуально становление межличностных отношений и проявление активности во внеучебной деятельности (спорт, художественное творчество, самодеятельность и др.). На втором этапе начинает преобладать профессионально-направленная деятельность, участие в факультативах, производственных проектах, творческих мастерских и др. На третьем этапе (выпускной курс) определялось дальнейшее профессиональное самоопределение молодежи и актуализировалась активность в нахождении себя и своего профессионального предназначения (профессиональное самосовершенствование в трудовой деятельности).
Учащимся (студентам) предоставлялась информация о существующих в образовательном учреждении видах внеучебной деятельности, было отведено время для адаптации и выбора деятельности в соответствии с индивидуальными потребностями и интересами, т.е. давалась реальная возможность для выбора направлений самореализации. Включенность каждого в любой вид учебной или внеучебной (творческой, профессиональной, общественно полезной и иной) деятельности, в которой он получал бы удовлетворение от процесса реализации собственной активности, от результата деятельности и общения, позволило в дальнейшем перенести это состояние (положительную эмоциональную направленность) в трудовую деятельность и социальное общение.
Внеучебные мероприятия способствовали объединению коллектива преподавателей и обучающихся, проявлению личной инициативы и активности, созданию единого пространства диалога, в котором наиболее ярко проявлялись индивидуальные способности (а с другой стороны, и проблемы) каждого. Творческая самодеятельность направлена на развитие потребности в получении удовлетворения от реализации собственной активности.
Учащимся предлагались различные формы расширения социального и профессионального опыта через участие в работе факультативов: компьютерные технологии, «слепая» 10-ти пальцевая машинопись, имиджелогия и другое. Они участвовали в разработке и осуществлении молодежных проектов по различным видам учебной и предпринимательской деятельности. В качестве тематики проектно-производственных работ выступают различные варианты предпринимательской деятельности. Выбор темы проектного задания предваряется маркетинговыми исследованиями, изучением и анализом возможностей профессиональной деятельности.
Тематику проектов определяли сами студенты и педагоги, исходя из производственной необходимости: разработка программного продукта (программы психологической службы), оформление презентации образовательного учреждения (заказ администрации), подготовка наглядных пособий (по предметам), оформление выставок «Образование и карьера», изготовление рекламных буклетов и другое. Выполняя данные проекты, обучающиеся погружались в содержание выполняемой деятельности, получали дополнительную информацию, устанавливали контакты с профессионалами, выстраивали систему организации труда в малой группе, распределяли обязанности, несли ответственность за сроки и качество работы.
Если у вас геморрой, симптомы распознать не так сложно (зуд, жжение и т.д.). Как эффективно лечиться от геморроя читайте на doctorpiter.ru. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|