При реализации проектов формируются умения и навыки конструирования, планирования, выполнения, контроля процесса и результата совместной работы. Данный метод позволяет формировать общетрудовые знания и умения, политехнический кругозор, активную социальную и профессиональную позицию, способствует развитию познавательных и коммуникативных процессов. В социально-профессиональной адаптации коммуникативные способности определяют успешность вхождения в новую ситуацию. Они благоприятствуют построению личного и делового общения, что составляет основу зрелой личности, сформировавшей свои ценности, интересы, мировоззрение и готовой, если возникнет необходимость, отстаивать свое видение, но вместе с тем уважать позиции, ценности и взгляды других людей.
В процессе совместной деятельности обучающиеся учились понимать друг друга, других людей, устанавливать и поддерживать бесконфликтное общение, у них развивалась общительность, наблюдательность за поведением и эмоциональным состоянием других людей, проявлялась чуткость и внимательность к окружаюшим и т.п. То есть можно утверждать, что в совместной деятельности по интересам наиболее всего формируются значимые социальные и профессиональные личностные качества и приобретается разнообразный опыт. У учащихся (студентов) формируется не только чувство собственного достоинства, но и возникает некое особое ощущение самоценности, понимание своих возможностей, они делают попытки более точно понять свои жизненные цели и сформировать профессиональную перспективу, опираясь на собственные силы.
Проектная деятельность важна еще и потому, что она несет профессиональную составляющую в отличие от любой другой творческой деятельности.
При подготовке выпускников к трудоустройству проводились специальные занятия, тренинги и групповые часы, направленные на овладение технологией поиска работы, на успешное вхождение в трудовой коллектив. Обучающиеся знакомились с потребностями рынка труда в конкретных специалистах, с востребованными качествами конкурентоспособного профессионала, приобретали навыки самопрезентации.
Адаптация выпускника к условиям предприятия предусматривает:
1) оценку уровня подготовленности;
2) ориентацию — практическое знакомство со своими обязанностями и правами;
3) действенную адаптацию — помощь в освоении нового статуса;
4) функционирование — постепенное преодоление производственных и межличностных проблем и переход к стабильной работе.
Система автоматизированных грузовых перевозок www.dostavkarf.ru объединяет водителей и заказчиков на одном сайте. Московские автоперевозки грузов еще никогда не были столь оперативными и безопасными! Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|