Еще одним направлением адаптационной работы является обучение приемам психологической саморегуляции. С этой целью проводились занятия и тренинги, направленные на овладение психологическими знаниями и способами снятия эмоционального напряжения. В процессе возникновения затруднений и проблем у обучающихся, связанных с общением, учебной деятельностью, отношениями с родителями, выбором места работы и т.п., на всех этапах осуществлялась психолого-педагогическая поддержка, направленная на содействие развитию способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога и способов взаимодействия с самим собой и окружающим миром.
Образовательное учреждение предоставляет широкий выбор мест прохождения производственной практики, чтобы каждый учащийся попробовал себя в разных видах деятельности (внутри профессии), побывал в разных трудовых условиях и режимах работы. Практическая деятельность на предприятиях позволила учащимся познать реалии производства, получить первичный опыт, влияющий на процесс дальнейшего профессионального самоопределения. Руководители практики на предприятии имеют возможность оценить степень подготовленности учащихся с перспективой получить потенциальных работников, отличающихся инициативностью, дисциплинированностью, ответственностью и другими положительными качествами.
Подбор психолога-педагогических средств и способов учебно-воспитательной деятельности осуществлялся в соответствии с уровнем развития обучающихся и учебных групп. В качестве фактического метода, способствующего раскрытию потенциальных возможностей учащихся, можно назвать индивидуальный подход в обучении. Он предполагает непосредственное общение преподавателя с обучающимся, в ходе которого происходит взаимный обмен мыслями, идеями, ощущениями, действиями. Эффективность таких общений зависит от индивидуальных способностей и отличительных черт характера субъектов взаимодействия. Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!
|