Результаты комплексной работы по реализации организационных и психолого-педагогических условий, а также результаты, мониторинга профессиональной адаптации учащихся обсуждались в процессе работы по каждому этапу на педагогических семинарах, советах, круглых столах ОУ.
В процессе подготовки и апробации условий адаптации обучающихся вносились коррективы в процесс организации работы. В техникуме управления и информационных технологий реализован полный комплекс условий, на остальных экспериментальных площадках проводилась апробация отдельных составляющих адаптационной работы.
Проектирование экспериментальной работы по психолого-педагогическому сопровождению процесса профессиональной адаптации учащихся и студентов учреждений профессионального образования содержит:
1. Разработку модели психолого-педагогического сопровождения профессиональной адаптации учащихся учреждений профессионального образования, которая представлена тремя этапами: переход из школы в систему профессионального образования разных уровней, обучение в учреждении профессионального образования, окончание обучения и вхождение в трудовую деятельность.
2. Определение комплекса условий профессиональной адаптации учащихся, включая организационные (повышение профессиональной (психологической) компетентности педагогических работников, организация и функционирование психолого-педагогической службы, ученического самоуправления, построение учебного плана с учетом факультативов, спецкурсов, ориентированных на психологическую подготовку учащихся к адаптации и проектированию профессионального будущего) и психолого-педагогические (создание вариативных педагогически организованных видов деятельности для реализации внутренней активности учащихся в различных видах деятельности, реализация программ профессиональной адаптации учащихся на трех этапах адаптивной модели, реализация специализированных программ адаптации для учащихся «группы риска» (сирот, инвалидов, мигрантов), психолого-педагогический мониторинг адаптационной динамики учащихся, рефлексия деятельности и коррекция форм и методов профессиональной адаптации учащихся).
4. Определение критериев профессиональной адаптации учащихся и студентов: уровень осознанности профессионального самоопределения (включая соответствие ожиданий поступающих и абитуриентов реальным условиям обучения и профессиональной деятельности), уровень проявления активности в учебной и внеучебной профессиональной деятельности; уровень эмоционального удовлетворения учебной (трудовой) деятельностью и общением; уровень волевого самоконтроля; определены и систематизированы показатели профессиональной адаптивности учащихся по направленности на профессию и труд; работу в группе коллективе; на себя как личность.
5. Разработку программы факультативных занятий «Профессиональное становление и саморазвитие личности», состоящую из трех последовательных курсов «Психология учебной деятельности», «Психология личности и межличностного общения»; «Проектирование карьеры». Подготовлены методические рекомендации для преподавателей по проведению занятий, способствующих формированию готовности учащихся к профессиональной адаптации, вхождению в производственную деятельность, апробированные в учреждениях начального и среднего, профессионального образования, на курсах повышения квалификации работников образования.
6. Выявление комплексного обеспечения деятельности психолого-педагогической службы учреждений профессионального образования (методическое, кадровое, функциональное, информационное, организационно-техническое, правовое), позволяющее эффективно осуществлять сопровождение учащихся в процессе обучения и адаптации к трудовой деятельности.
7. Разработку структуры и функций ученического самоуправления (соуправления), способствующие развитию умений и навыков самоорганизации, планирования и реализации профессиональных намерений обучающихся, ответственности за принятие решения.
8. Разработку программы подготовки педагогических работников на модульно-компетентностной основе, которая используется в практике институтов повышения квалификации руководящих, педагогических работников, психологов и социальных педагогов системы профессионального образования, а также в процессе организации занятий в педагогических коллективах образовательных учреждений.
Ультрасовременная тумба под телевизор, выполненная из стекла и дерева, представлена на Symphony-glass.ru. Стойки для телевизоров любых размеров и диагоналей, для аудио- и видеоаппаратуры, журнальные столики.